Welcome to the site of Faculty of History, Economic and Law of WKSU Makhambet University

Mission

 

Educate on training highly qualified specialists with advanced training technologies and modern educational infrastructure in accordance with the needs of individuals, society and the state.

 

 Formation at the future experts of new economic thinking.

 

The ability to make the right decisions in the management of financial resources of the economic entity.

 

 

 

Tasks

 

- Create the necessary conditions for the integration of training and educational processes, consistent development and self-creative personality

 

- Strengthening relations with international foundations, organizations and foreign partner universities to enhance the prestige, fundraising and professional development of its employees through participation in international projects

 

- Carrying out innovative policies in the field of informatization of education and implementation of new learning technologies

 

- Carrying out research works

 

 

 

Development priorities

 

- A high level of scientific and methodological training of teachers with academic degrees and titles

 

- Introduction of innovative learning technologies

 

- Extensive international contacts and recognition of high school abroad

 

- Availability of material and technical basis of the relevant qualification requirements

 

- The monitoring system of quality of education - the internal regulatory documents, monitoring studies, the current, intermediate and final control of knowledge and expertise rating of control of the professional level of teaching staff, a survey of employers.

Nauanova K.M.

RESEARCH DATA

 

candidate of philosophical sciences

 

NAUANOVOY KARMANAY MADEEVNY

 

 

 

 

I. name, date and place of birth.

Nauanova Karmanay Madeevna, 06.13.1958 city - Orenburg region., Russian Federation

 

II. Academic status, degree

(title of the dissertation, where, when and at what profession is protected)

The candidate of philosophical sciences:

PhD thesis: "Existential ideas in the works of Leo Tolstoy and Abay: Comparative Analysis", Aktobe University. S.Baesheva, 2001. Speciality 09.00.03 - History of Philosophy

III. Place of work and position (at the moment)

West Kazakhstan State University. M. Utemisov, Head of the Department of world history and socio-political disciplines of the Faculty of History and Law

 

IV. List of published scientific articles:

1990

1. The role of the course "History of world and national culture" in the formation of political culture of students .// Political culture and the way of its formation: mat. scientific and practical. Conf. (May 24-25, Kokchetav Pedagogical Institute.)

Kokshetau, pp 220-221

1993

2.Rol and place of cultural studies in the two-sistemepodgotovki professionals .// New technology training in the multi-level training in the education system: mes. Dokl. to Rep. Scientific, -method. konf.prof.-lecturer. structure of agricultural HIGH SCHOOLS RK Uralsk, pp 32-24 (in collaboration with Ryskaliyev TH)

3.Kontury spirituality in the modern world .// Abstracts XXVII scientific-theoretical. Conf. prof.-lecturer. composition Zap.Kaz SKHI- Uralsk, S. 166-167 (together with Matveeva VG)

1999

4.Filosofiya tragedy FM Dostoevsky .// Collection of scientific papers: questions, animal husbandry, psychology and pedagogy. Part 3. Zap.Kaz. Agrouniversiteta. -Uralsk, Pp 192-196

5. In the world of ambiguous and unresolved .// Collection of scientific papers: questions, animal husbandry, psychology and pedagogy. Part 3. Zap. Kaz. Agrouniversiteta. - Uralsk, pp 197-202

2000

6.Ekzistentsialnye problems in the work of L. Tolstoy .// The collection of the reports. in conf. - Ven. ZKAU composition according to the results of research for 1999. Uralsk, pp 162-166.

7.K on the concept of "national culture" .// The collection of the reports. in conf. - Ven. ZKAU composition according to the results of research for 1999.- Uralsk, pp 166-169.

8.Duhovnost meaning of life and of faith in the works of Leo Tolstoy and Abay: Comparative Approach // "Іzdenіs Search," a series of humanitarian nauk.- №6- S. 63-67

2001

9.Duhovnost and problems of economic and economic life in the works of Leo Tolstoy and Abay .// Actual problems of economy in Western Kazakhstan. APC and social services in the market: Proc. rep. Intern. scientific and practical. Conf. Oral - S. 113-116

10.Tragicheskie motives in the philosophical heritage of LN Tolstoy and Abay .// sovereign Kazakhstan in the human dimension: culture, politics, economics: Coll. mat. Intern. scientific and practical. Conf. Almaty - S. 67-73.

11.Filosofiya tragedy LN Tolstoy .// Herald ZKGU.- S. 130-134.

12.L.N. Tolstoy: life as an existential problem .// "Іzdenіs -Search." Series of the humanities. -№ 4-5.-S.228-232.

13.Ponimanie life and its meaning in a philosophical reflection Abay .// search, ser.gum. nauk.- № 6.-S.222-226

2002

14.Issledovanie philosophical heritage of the Kazakh Abai in modern philosophy .// "Education and Science in modern conditions of development of Kazakhstan: experience problems and prospects" Materials nauch.- prac. Conf. dedicated to the 70th anniversary of ZKGU. Uralsk S.70-73

2003

15.L.N. Tolstoy and Abai Kunanbayev spiritual foundations of the work ethic: a comparative approach // The development of the national economy in Western Kazakhstan: potential, problems and prospects: Int. scientific. prac. Conf. dedicated to the 40th anniversary of WKATU (13-14 June 2003) CH.11. Uralsk -S.-88-89

16.Podpolny man as a subject of existential reflection of Fyodor Dostoyevsky and Leo Tolstoy // search Ser. gum. Sciences. - № 2.-C, 118-123 (in collaboration with Ryskaliyev TH)

2004

17. "Book of Words" by Abai about the essence of spirituality .// The national economy of the Western Kazakhstan: state and prospects of development: mat. nauk.-practical. Conf. Dedicated to the "Year of Russia in Kazakhstan" and the 50th anniversary of virgin and fallow lands (11-12 June 2004) ./ ZKATU.-Uralsk.-S.545-546.

2005

18.Ekzistentsialny nature of moral beliefs Abay .// Philosophical Almanac "Modernity: world opinion," series "Philosophical sciences" / Kaz NPU name Abaya.-Almaty.-№3.-C, 126-134

2006

19.Sozvuchie existential ideas in the philosophical heritage of Leo Tolstoy and Abay // Scientific-practical conference together on the same land. Ethnic history and culture of Kazakhs Orenburzhiya. Orenburg, S.256-262

2007

20.A.S.Pushkin of personality and its role in history .// WKATU them. Zhangir Khan // Gylym zhane Bilim -№1.-S.74-79

21. "Leo Tolstoy about life in the light of existential philosophy" .// WKATU them. Zhangir Khan // Proceedings of the international scientific-practical conference "Economic aspects of economic development in Western Kazakhstan" // Oral C 504-507

22.Filosofskoe Abai heritage: the moral aspect // Proceedings of the international scientific-practical conference "Problems of development of historical science and education in Western Kazakhstan: problems and search for" Uralsk. ZKGU, 195-197

23.Sbornik test tasks on discipline "Philosophy" // named after Zhangir WKATU Khan - Uralsk, 2007, 86c.

2008

24.L.N. Tolstoy's death and the problem of the absurd .// Proceedings of the international scientific-practical conference "Economic, social and cultural development of Western Kazakhstan: history and modernity" named after Zhangir WKATU Khan - Uralsk, 238-240 (in collaboration with VA Esengalieva )

25.Vzaimodeystvie science and society: the value aspect // Proceedings of the international scientific-practical conference "Economic, social and cultural development of Western Kazakhstan: history and modernity" named after Zhangir WKATU Khan - Uralsk, 199-201 (in collaboration with V. Esengalieva A.)

26.Nekotorye prblemy humanization of education // Materials of the international scientific-practical conference Uralsk, Uralsk WKATU named after Zhangir Hahn, 2008, 101- 108 (in collaboration with Esengalieva VA)

27.Mesto and the role of religion in the system of vocational education // Materials of the international scientific-practical conference Uralsk, Uralsk WKATU named after Zhangir Hahn, 193- 196 (in collaboration with Esengalieva VA)

2009

28.Antichnaya rhetoric: historical and axiological aspects .// Materials of republican scientific-practical conference "Actual problems of rhetoric in modern society and in education" ZKGU im.M.Utemisova- Uralsk Uralsk, 79-83

29.Sekta: spiritual and socio-historical origins and factors // Proceedings of the Republican Scientific and Practical Conference "Religion and society in modern Kazakhstan» Uralsk ZKGU them. M.Utemisova- Uralsk, 108- 111

30.Ekzistentsialny nature of the legend of the Grand Inquisitor Fyodor Dostoyevsky // "Agricultural science in the context of Russia's modernization HIH- twentieth century: evolution and crises: Sat. statey- Orenburg, 242- 245

31.Ekzistentsialnye situation in a person's life and their reflection in literature and philosophy // "Agricultural science in the context of Russia's modernization HIH- twentieth century: evolution and crises: Sat. statey- Orenburg, 2009, 307-314 (in collaboration with Ryskaliyev TH)

32. "Philosophical Problems of Science and Technology" (teaching aid for undergraduates) // WKATU named after Zhangir Khan - Uralsk, 2009-64s.

2010

33.F.M.Dostoevsky: the problem of the essence of man and the underground .// Proceedings of the international scientific-theoretical conference "History and theory of Kazakh philosophy in the context of world philosophy: dedicated. Memory Doctor. Philosophy. Sciences professor. O.Segizbaeva "of Almaty city Almaty, 162-167 (in collaboration with Ryskaliyev TH)

34.Ekzistentsialnye ideas in the works of FM Dostoevsky // Proceedings of the international scientific-theoretical conference "History and Theory of the Kazakh philosophy in the context of world philosophy: dedicated. Memory Doctor. Philosophy. Sciences professor. O.Segizbaeva "of Almaty city Almaty, 210- 213

35.Problema religion and faith in the works of Abay .// Materials of regional scientific and practical conference dedicated to 15th anniversary of Kazakhstan People's Assembly "History of inter-ethnic harmony in Kazakhstan in the context of globalization." Uralsk, s.19-24

36.F.M. Dostoevsky: the problem of man and his freedom in the light of existential philosophy .// Philosophical Almanac "Modernity: world opinion," series "Philosophical sciences" / Kaz NPU name Abaya.-Almaty.- №4, pp 46-54

2011

37.Predmet "Religious" in the socio-humanitarian disciplines of teaching .// Herald ZKGU im.M.Utemisova.- Uralsk.- №2.-S.26-31 (co-authored with Shayhievym TT)

38.Intellektualnaya game as a form of monitoring students' knowledge .// School of advanced pedagogical experience ZKGU im.M.Utemisova (collection of materials) Uralsk S.63-66

39.Problema spirituality in the philosophical heritage of Abai // Proceedings of the International scientific-practical conference "Kazakh statehood: a historical turning point and focus on the future (1991-2011gg.)" -Uralsk, S.204-207

40.Vzaimootnosheniya Kazakhstan and Russia: Traditions and New Trends .// Proceedings of the International Scientific Conference of the National Research Saratov State University. NG Chernyshevsky "Russia-CIS integration strategies in a multi-faceted development of the post-Soviet space" .- Saratov. 2012, p.

41.Filosofiya. Teaching aids .// ZKGU im.M.Utemisova- Uralsk, 2011- 241s

Summary of the main articles

1. In the article the problem of the role and place of discipline "History of world and national culture" in the formation of political culture of students in the process of teaching should pay attention to its ideological, axiological aspect

4. In the article the author reveals the tragic nature of human existence in its ordinary and everyday life, as shown in the works of Fyodor Dostoyevsky

6.Rassmatrivayutsya Leo Tolstoy thought about the man, his life and death, the meaning of life, the spiritual world, which are seen as existential

8.Avtor holds Comparative analysis of Tolstoy's views on faith and Abai, its place in the spiritual world and its role in human life and show their accord

10.Avtor showed consonance of the philosophical ideas of Tolstoy and Abay, which is worn by tragic

12.Razmyshleniya Tolstoy's life appear as existential as it considered issues such as the meaning of life, death, and the subjective world of his experiences

16. In the light of comparative studies examined the general and specific solution to the problem of the underground man in Dostoevsky and Tolstoy, based on the analysis of the inner world of the heroes of their works

18.Avtor showed existential moral teaching Abaya as Abai reveals the moral world of man through his experiences, correlates it with the problem of death and the meaning of life

24.Avtor showed that LN Tolstoy associates death with the meaning of life, and showed that the meaning of life is inextricably linked with the death of a man who can break all his undertakings, brings his life to nothing, so before each person, if he claims to be a man, the task of determining such a meaning in life, which It will not be destroyed by death

30.Avtor showed existential Legend of the Grand Inquisitor on the example of Dostoevsky's views on freedom, the meaning of life

33.Raskryvaetsya essence of a person through the decision of problems of Dostoevsky underground man, who openly declares his dignity, their rights

34.V article shows the existential nature of the philosophical ideas of Dostoevsky based on the analysis of his reflections on the man, his spirit and life, freedom, guilt and responsibility. Man is represented in the existential situation of choice

36.Na based on analysis of the legend of the Grand Inquisitor, represented by Dostoevsky's novel "The Brothers Karamazov" considered the views of the great writer and philosopher of freedom by disclosing the essence of the content of the biblical story of Christ's temptation by the devil

39.Raskryvaetsya existential philosophical reflections on spirituality Abay and Sufi motifs.

V. Three significant results for the entire creative life.

Result 1

based on comparative analysis of existential ideas of Leo Tolstoy's philosophical views and Abay shown accord them thinking about the man, his life, the spiritual world, moral character and revealed the tragic sound of their philosophical reflections

Result 2

considered the religious views of Tolstoy and Abaya and found a common understanding of the nature of God, the role of the place of faith in human life and shows the difference in their attitude to the problem of God the creator

Result 3

We studied the philosophical ideas in the works of Fyodor Dostoyevsky and pakazan existential orientation of its anthropological doctrine; considered in the light of comparative views on the essence of Dostoyevsky's underground man, liberty and human responsibility; The specificity of the philosophical ideas of Dostoevsky in comparison with the teachings of Leo Tolstoy

VI. Three significant results over the past 10 years.

Result 1

Leo Tolstoy reveals an understanding of human nature and Abay, who is in his spirituality and that is the fundamental basis of life. In everyday life, the essence of man is hidden, not on the surface. Tolstoy, like Dostoyevsky, it examines the issue through the underground man. Abay also shows that in real life the ordinary man obscured by everyday concerns and interests

Result 2

Tolstoy and Abay point out that the real existence of man is determined by its understanding of its essence, specifics necessary subordination of their lives to the spiritual

Result 3

Tolstoy and Abay emphasize that the purpose of life is inextricably linked with the death of a man who can break all his undertakings, brings his life to nothing, so before each person, if he claims to be a man, the task of determining such a meaning in life, which will not be destroyed by death ;

VII. Three significant results over the past 3 years.

Result 1

studied religious views of Leo Tolstoy and Abaya and show that faith is a manifestation of spirituality in man, his way of being in the world, as the causes of its relevance to their lives, their purpose, to other people. Faith, establishing the meaning of life, gives it a structured and focused

Result 2

was considered the concept of God in the teaching of Tolstoy and Abaya and stressed that it is in their works is not an ontological category. The concept of God are filled with human content and because it is right, is directly related to the life of man, with his inner spiritual world. God is not only the object of knowledge, but also the object of deep feelings

Result 3

Tolstoy studied ethical views and Abay, which showed that the morality of the person and his way of life are caused by his faith in God. True faith is the basis of real life. She justifies the need for such virtues as love mercy, compassion, humanity, and others. Only through a virtuous life a person manifests his divine essence, becomes a man

VIII. Scientific management

No

IX. Receiving grants from international research foundations.

No.

X. Monographs.

No.

XI. Tutorials

Philosophy (teaching aids, 2011).

XII. Patents.

No

XІII. Membership in editorial boards of scientific journals of Kazakhstan.

No

XIV. Speech as a guest speaker at international conferences.

No

XV. Invitations to give lectures in foreign countries.

No

XVI. Scientific awards.

No

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ФАКУЛЬТЕТА ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЗКГУ ИМ. М. УТЕМИСОВА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия

Осуществление образовательной деятельности по подготовке высококвалифицированных специалистов с использованием передовых технологий обучения и современной образовательной инфраструктуры в соответствии с запросами личности, общества и государства.

 Формирование у  будущих специалистов нового экономического мышления.

Способность принимать правильные решения в управлении финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта.

 

Задачи

- Создание необходимых условий для интеграции учебного и воспитательного процессов, последовательного развития и самореализации творческой личности

- Укрепление связи с международными фондами, организациями и иностранными вузами-партнерами для повышения престижа, привлечения средств и повышения квалификации своих сотрудников через участие в международных проектах

- Проведение инновационной политики в области информатизации образования и внедрения новых технологий обучения

- Проведение научно-исследовательских работ

 

Приоритеты развития

- высокий уровень научной и методической подготовки преподавателей, имеющих ученые степени и звания

- внедрение инновационных технологий обучения

- широкие международные связи и признание вуза за рубежом

- наличие материально-технической базы соответствующей квалификационным требованиям

- система контроля качества образования  - внутренняя нормативная документация, мониторинговые исследования, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, рейтинговая оценка и экспертный контроль профессионального уровня ППС, анкетирование работодателей.

Науанова К.М.

НАУЧНЫЙ ПАСПОРТ

кандидата философских наук

НАУАНОВОЙ КАРМАНАЙ МАДЕЕВНЫ


I. ФИО, дата и место рождения.
Науанова Карманай Мадеевна, 13.06.1958 г. – Оренбургская обл., Российская Федерация

ІІ. Ученое звание, ученая степень
(название диссертации, где, когда и по какой специальности защищена)
Кандидат философских наук:
кандидатская диссертация: «Экзистенциальные идеи в творчестве Л.Н.Толстого и Абая: компаративистский анализ», Актюбинский университет им. С.Баешева, 2001г. Специальность 09.00.03 - история философии
III. Место работы и должность (в настоящее время)
Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова, заведующий кафедрой всемирной истории и социально- политических дисциплин факультета истории и права

IV. Список опубликованных научных статей:
1990
1.Роль курса «История мировой и отечественной культуры» в формировании политической культуры студенческой молодежи.// Политическая культура и пути ее формирования: мат. науч.-практ. конф. (24-25 мая Кокчетавский пединститут.)
Кокчетав, С. 220-221
1993
2.Роль и место культурологии в двухступенчатой системеподготовки специалистов.// Новая технология обучения при многоуровневой подготовке в системе образования: тез. Докл. на респ. научн,-метод. конф.проф.-препод. состава с.-х. ВУЗов Р.К. Уральск, С. 32-24 (в соавторстве с Рыскалиевым Т.Х.)
3.Контуры духовности в современном мире.// Тезисы доклада XXVII науч.-теор. конф. проф.-препод. состава Зап.Каз СХИ- Уральск, С. 166-167 (в соавторстве с Матвеевой В.Г.)
1999
4.Философия трагедии Ф.М. Достоевского.// Сборник научных работ: вопросы, зоотехнии, психологии и педагогики. Ч. 3. Зап.Каз. Агроуниверситет. -Уральск, С. 192-196
5. В мире неясного и нерешенного.// Сборник научных работ: вопросы, зоотехнии, психологии и педагогики. Ч. 3. Зап. Каз. Агроуниверситет. – Уральск, С. 197-202
2000
6.Экзистенциальные проблемы в творчестве Л.Н. Толстого.// Сборник докл. в конф. – преп. состава ЗКАУ по итогам НИР за 1999.-Уральск, С. 162-166.
7.К вопросу о понятии «Национальная культура».// Сборник докл. в конф. – преп. состава ЗКАУ по итогам НИР за 1999.- Уральск, С. 166-169.
8.Духовность смысла жизни и веры в творчестве Л.Н.Толстого и Абая :компаративистский подход//«Ізденіс -поиск» серия гуманитарных наук.- №6- С. 63-67
2001
9.Духовность и проблемы хозяйственно-экономической жизни в творчестве Л.Н.Толстого и Абая.// Актуальные проблемы экономики Западного Казахстана. АПК и социальная сфера в условиях рынка: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. Орал, - С. 113-116
10.Трагические мотивы в философском наследии Л.Н. Толстого и Абая.// Суверенный Казахстан в гуманитарном измерении: культура, политика, экономика: Сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. Алматы, - С. 67-73.
11.Философия трагедии Л.Н. Толстого.// Вестник ЗКГУ.- С. 130-134.
12.Л.Н. Толстой: жизнь как экзистенциальная проблема.// «Ізденіс -поиск». серия гуманитарных наук. –№ 4-5.-С.228-232.
13.Понимание жизни и ее смысла в философских размышлениях Абая Кунанбаева.// Поиск, сер.гум. наук.- № 6.-С.222-226
2002
14.Исследование философского наследия Абая в современной казахстанской философии.// «Образование и наука в современных условиях развития Казахстана: опыт проблемы и перспективы» Материалы науч.- прак. конф. посвященной 70-летию ЗКГУ. Уральск, С.70-73
2003
15.Л.Н. Толстой и Абай Кунанбаев о духовных основах трудовой этики: сравнительный подход// Развитие народного хозяйства в Западном Казахстане: потенциал, проблемы и перспективы: межд. науч. прак. конф. посвященная 40-летию ЗКАТУ (13-14 июня,2003 г.) Ч.11. Уральск,-С.-88-89
16.Подпольный человек как предмет экзистенциальных размышлений Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого// Поиск, сер. гум. наук. - № 2.-С,118-123 (в соавторстве с Рыскалиевым Т.Х.)
2004
17.«Книга слов» Абая о сущности духовности.// Народное хозяйство Западного Казахстана: состояние и перспективы развития: мат. наук.-практ. конф. Посвященной «Году России в Казахстане» и 50-летию освоения целинных и залежных земель (11-12 июня 2004 г.)./ ЗКАТУ.-Уральск.-С.545-546.
2005
18.Экзистенциальный характер нравственных воззрений Абая Кунанбаева.// Философский альманах «Современность: мир мнений», Серия «Философские науки»/ Каз НПУ имени Абая.-Алматы.-№3.-С, 126-134
2006
19.Созвучие экзистенциальных идей в философском наследии Л.Н.Толстого и Абая Кунанбаева// Научно-практической конференция вместе на одной земле. Этническая история и культура казахов Оренбурьжия. г.Оренбург, С.256-262
2007
20.А.С.Пушкин о личности и ее роли в истории.// ЗКАТУ им. Жангир хана, // Ғылым және білім –№1.-С.74-79
21.«Л.Н.Толстой о смысле жизни в свете экзистенциальной философии».// ЗКАТУ им. Жангир хана// Материалы международной научно-практической конференции «Экономические аспекты развития народного хозяйства Западного Казахстана» // Орал, С 504-507
22.Философское наследие Абая: нравственный аспект// Материалы международной научно-практической конференции: «Вопросы развития исторической науки и образования в Западном Казахстане: поиски и проблемы» г. Уральск. ЗКГУ,195-197
23.Сборник тестовых задании по дисциплине «Философия»// ЗКАТУ им.Жангир хана – Уральск, 2007, 86с.
2008
24.Л.Н. Толстой: смерть и проблема абсурда.// Материалы международной научно-практической конференции: «Экономическое, социальное и культурное развитие Западного Казахстана: история и современность»ЗКАТУ им.Жангир хана – Уральск, 238-240 (в соавторстве с Есенгалиевой В.А.)
25.Взаимодействие науки и общества: ценностный аспект// Материалы международной научно-практической конференции: «Экономическое, социальное и культурное развитие Западного Казахстана: история и современность»ЗКАТУ им.Жангир хана – Уральск, 199-201(в соавторстве с Есенгалиевой В.А.)
26.Некоторые прблемы гуманизации образования// Материалы международной научно-практической конференции г.Уральск, ЗКАТУ им.Жангир хана- Уральск, 2008, 101- 108(в соавторстве с Есенгалиевой В.А.)
27.Место и роль религиоведения в системе профессионального образования// Материалы международной научно-практической конференции г.Уральск, ЗКАТУ им.Жангир хана- Уральск, 193- 196 (в соавторстве с Есенгалиевой В.А.)
2009
28.Античная риторика: исторический и аксиологический аспекты.// Материалы республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы риторики в современном обществе и в сфере образования» г.Уральск ЗКГУ им.М.Утемисова- Уральск, 79-83
29.Секта: духовные и социально- исторические истоки и факторы// Материалы республиканской научно- практической конференции «Религия и общество в современном Казахстане» г.Уральск ЗКГУ им. М.Утемисова- Уральск, 108- 111
30.Экзистенциальный характер легенды о великом инквизиторе Ф.М.Достоевского//«Аграрная наука в контексте российской модернизации ХIХ- ХХ веков: эволюция и кризисы: сб. статей- Оренбург, 242- 245
31.Экзистенциальные ситуации в жизни человека и их отражение в литературе и философии//«Аграрная наука в контексте российской модернизации ХIХ- ХХ веков: эволюция и кризисы: сб. статей- Оренбург, 2009, 307-314 (в соавторстве с Рыскалиевым Т.Х.)
32.«Философские проблемы естествознания и техники» (учебно- методическое пособие для магистрантов)// ЗКАТУ им.Жангир хана – Уральск, 2009-64с.
2010
33.Ф.М.Достоевский: проблема сущности человека и подполье.// Материалы международной научно- теоретической конференции «История и теория казахской философии в контексте развития мировой философской мысли: посвящ. памяти докт. филос. наук проф. О.Сегизбаева» г. Алматы- Алматы, 162-167 (в соавторстве с Рыскалиевым Т.Х.)
34.Экзистенциальные идеи в творчестве Ф.М. Достоевского// Материалы международной научно- теоретической конференции «история и теория казахской философии в контексте развития мировой философской мысли: посвящ. памяти докт. филос. наук проф. О.Сегизбаева» г. Алматы- Алматы, 210- 213
35.Проблема религии и веры в творчестве Абая Кунанбаева.// Материалы региональной научно- практической конференции, посвященной 15- летию Ассамблеи народа Казахстана «История межнационального согласия Казахстана в условиях глобализации». Уральск, с.19-24
36.Ф.М. Достоевский: проблема человека и его свободы в свете экзистенциальной философии.// Философский альманах «Современность: мир мнений», Серия «Философские науки»/ Каз НПУ имени Абая.-Алматы.- №4, С. 46-54
2011
37.Предмет «Религиоведения» в преподовании социально- гуманитарных дисциплин.// Вестник ЗКГУ им.М.Утемисова.- Уральск.- №2.-С.26-31 (в соавторстве с Шайхиевым Т.Т.)
38.Интеллектуальная игра как форма текущего контроля знаний студентов.// Школа передового педагогического опыта ЗКГУ им.М.Утемисова (Сборник материалов) Уральск, С.63-66
39.Проблема духовности в философском наследии Абая// Материалы Международной научно- практической конференции «Казахская государственность: исторический перелом и устремленность в будущее (1991-2011гг.)», -Уральск, С.204-207
40.Взаимоотношения Казахстана и России: традиции и новые тенденции.// Материалы международной научной конференции национального исследовательского Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского «Россия- СНГ: интеграционные стратегии в условиях многовекторного развития постсоветского пространства».-Саратов.-2012, с.
41.Философия. Учебно- методическое пособие.// ЗКГУ им.М.Утемисова- Уральск, 2011- 241с
Краткое содержание основных статей
1.В статье рассматривается проблема роли и места дисциплины «История мировой и отечественной культуры» в формирования политической культуры студентов, в процессе ее преподавания необходимо обращать внимание на ее мировоззренческий, аксиологический аспект
4.В статье автор раскрывает трагический характер человеческого существования в его обыденности и повседневности, показанные в произведениях Ф.М.Достоевского
6.Рассматриваются размышления Л.Н.Толстого о человеке, его жизни и смерти, смысле жизни, духовном мире, которые предстают как экзистенциальные
8.Автор проводит компаративистский анализ воззрений Толстого и Абая на веру, ее место в духовном мире и роли в жизни человека и показано их созвучие
10.Автор показал созвучие философских идей Толстого и Абая, которое состоит в том, что носят трагический характер
12.Размышления Толстого о жизни человека предстают как экзистенциальные, так как он рассмотрел такие вопросы как смысл жизни человека, смерть и субъективный мир его переживаний
16.В свете компаративистики рассмотрены общее и специфика решения проблемы подпольного человека в творчестве Достоевского и Толстого на основе анализа внутреннего мира героев их произведений
18.Автор показал экзистенциальный характер нравственного учения Абая, так как Абай раскрывает нравственный мир человек через его переживания, соотносит его с проблемой смерти и смысла жизни
24.Автор показал, что Л.Н. Толстой связывает смерть со смыслом жизни и показал, что смысл жизни неразрывно связан со смертью человека, которая может оборвать все его начинания, сводит его жизнь к ничто, поэтому перед каждым человеком, если он претендует быть человеком, стоит задача определения такого смысла жизни, который не будет уничтожен смертью
30.Автор показал экзистенциальный характер легенды о великом инквизиторе на примере анализа взглядов Достоевского о свободе, смысле жизни
33.Раскрывается сущность человека через решение Достоевским проблемы подпольного человека, который открыто заявляет о своем достоинстве, о своих правах
34.В статье показан экзистенциальный характер философских идей Достоевского на основе анализа его размышлений о человеке, его сущности и жизни, свободе, вины и ответственности. Человек представлен в экзистенциальной ситуации выбора
36.На основе анализа легенды о великом инквизиторе, представленная Достоевским в романе «Братья Карамазовы» рассмотрены взгляды великого писателя и мыслителя на свободу посредством раскрытия сути содержания библейского сюжета об искушениях Христа дьяволом
39.Раскрывается экзистенциальный характер философских размышлений Абая о духовности и суфийские мотивы.
V. Три значимых результата за всю творческую жизнь.
Результат 1
на основе компаративистского анализа экзистенциальных идей философских воззрений Л.Н.Толстого и Абая Кунанбаева показано созвучие их размышлений о человеке, его жизни, духовном мире, нравственном облике и раскрыто трагическое звучание их философских размышлений
Результат 2
рассмотрены религиозные взгляды Толстого и Абая и выявлено общее понимание сущности Бога, роли места веры в жизни человека и показано различия в их отношении к проблеме Бога- творца
Результат 3
изучены философские идеи в творчестве Ф.М.Достоевского и паказан экзистенциальная направленность его антропологического учения; в свете компаративистики рассмотрены взгляды Достоевского на сущность подпольного человека, на свободу и ответственность человека; выявлена специфика философских идей Достоевского в сравнении с учением Л.Н.Толстого
VI. Три значимых результата за последние 10 лет.
Результат 1
раскрывается понимание Л.Н.Толстого и Абая сущности человека, которая состоит в его духовности и которая составляет фундаментальную основу его жизни. В повседневной жизни сущность человека скрыта, не лежит на поверхности. Л.Н.Толстой, как и Ф.Достоевский, ее рассматривает через проблему подпольного человека. Абай также показывает, что в обыденности подлинная жизнь человека затемняется повседневными заботами и интересами
Результат 2
Л.Толстой и Абай обращают внимание, что подлинное существование человека определяется его пониманием своей сути, специфики, необходимости подчинения своей жизни духовному
Результат 3
Толстой и Абай подчеркивают, что смысл жизни неразрывно связан со смертью человека, которая может оборвать все его начинания, сводит его жизнь к ничто, поэтому перед каждым человеком, если он претендует быть человеком, стоит задача определения такого смысла жизни, который не будет уничтожен смертью;
VII. Три значимых результата за последние 3 года.
Результат 1
изучены религиозные воззрения Л.Н.Толстого и Абая и показано, что вера есть проявление духовности в человеке, способ его существования в мире, так как обуславливает его отношение к своей жизни, своему назначению, к другим людям. Вера, устанавливая смысл жизни, придает ей упорядоченность и целенаправленность
Результат 2
было рассмотрено понятие Бога в учении Толстого и Абая и подчеркнуто, что оно в их произведениях не является онтологической категорией. Понятие Бога они наполняют человеческим содержанием и потому оно прямо, непосредственно связано с жизнью человека, с его внутренним духовным миром. Бог выступает не только объектом познания, но и объектом глубоких переживаний
Результат 3
изучены этические взгляды Толстого и Абая, которые показали, что нравственность человека и его образ жизни обуславливаются его верой в Бога. Истинная вера составляет основу подлинной жизни. Она обосновывает необходимость таких добродетелей как любовь милосердие, сострадание, гуманность и др. только через добродетельную жизнь человек проявляет свою божественную суть, становится человеком
VIII. Научное руководство
Нет
IX. Получение грантов международных научных фондов.
Нет.
X. Монографии.
Нет.
XI. Учебники
Философия (Учебно- методическое пособие, 2011г.)
XII. Патенты.
Нет
XІII. Членство в редколлегиях научных журналов РК.
Нет
XIV. Выступление в качестве приглашенных докладчиков на международных конференциях.
Нет
XV. Приглашения для чтения лекций в зарубежных странах.
Нет
XVI. Научные награды.
Нет