Welcome to the site of Faculty of History, Economic and Law of WKSU Makhambet University

Mission

 

Educate on training highly qualified specialists with advanced training technologies and modern educational infrastructure in accordance with the needs of individuals, society and the state.

 

 Formation at the future experts of new economic thinking.

 

The ability to make the right decisions in the management of financial resources of the economic entity.

 

 

 

Tasks

 

- Create the necessary conditions for the integration of training and educational processes, consistent development and self-creative personality

 

- Strengthening relations with international foundations, organizations and foreign partner universities to enhance the prestige, fundraising and professional development of its employees through participation in international projects

 

- Carrying out innovative policies in the field of informatization of education and implementation of new learning technologies

 

- Carrying out research works

 

 

 

Development priorities

 

- A high level of scientific and methodological training of teachers with academic degrees and titles

 

- Introduction of innovative learning technologies

 

- Extensive international contacts and recognition of high school abroad

 

- Availability of material and technical basis of the relevant qualification requirements

 

- The monitoring system of quality of education - the internal regulatory documents, monitoring studies, the current, intermediate and final control of knowledge and expertise rating of control of the professional level of teaching staff, a survey of employers.

Dobriayev P.A.

RESEARCH DATA

Ph.D., associate professor ZKGU

Bobrysheva PAUL Anatolyevich

I. name, date and place of birth.

Dobryana Pavel Medvedev,

09.30.1960 city - Uralsk,

West-Kazakhstan region.

II. Academic rank, academic degree

(title of the dissertation, where, when and at what profession is protected)

ZKGU Associate Professor, PhD:

PhD thesis: "Student youth as a subject of the political process: theoretical and methodological aspects". Belarusian State University, Minsk, 11.05.1993, specialty 23.00.03 - "Political Culture and Ideology."

III. Place of work and position (at the moment)

West Kazakhstan State University. M. Utemisov, head of monitoring and sociological research assistant professor of world history and social and political sciences.

IV. List of published scientific articles:

1989

1. Political consciousness in a restructuring / Formation of world outlook culture of the future teacher. Materials of regional scientific-theoretical conference Zap. - Kaz. Branch Philosophical Society of the USSR. Uralsk, 1989, p. 45-47.

1990

2. A man and a symbol of Lenin in the political consciousness of youth / Leninist concept of socialism and modernity. Materials interuniversity scientific concept. UPI them. Pushkin. Zap. - Kaz. Agricultural Institute, Uralsk, 1990, s.103-105.

1992

3. Some aspects of the formation of political consciousness of students in the teaching of political science / New thinking and problems of teaching social sciences and humanities. Abstracts of scientific method. conference (23-24 January 1992). Minsk, 1992, s.173-175.

1998

4. The idea of modernization in the post-totalitarian and post-modern discourse / Abstracts of scientific-Practical. Conference prof.-prep. of the University dedicated to the 65th anniversary of ZKGU. Uralsk, 1998, p. 10-12.

5. Modernization of Kazakhstan: political idea and a scientific theory / social and humanitarian space: problems and judgments. Uralsk, 1998, p. 70-79.

6. The image of a leader in the context of modernization: the technology of formation / social and humanitarian space: problems and judgments. Uralsk, 1998, p. 79-84.

2000

7. Problems of political modernization of Kazakhstan: the national consensus and civic identity // Bulletin of the Institute "Dәuіr" 2000, №1-2, p. 22-27.

2002

8. Political and sociological surveys of voters as part of electoral technology: presentation of the experience / education and science in modern conditions of development of Kazakhstan: experience, problems and prospects. Proceedings of the international scientific-practical conference dedicated to the 70th anniversary of ZKGU 11-12 October 2002 Oral, 2002, p. 85-87.

9. Social and cultural space of modern education and contradictory realities of post-Soviet world: a view from Kazakhstan / Tukai creativity in the context of Eurasian culture. Proceedings of the international scientific-practical conference. - Kazan, 2002, p. 12-19 (co-author. Rysbekov with TZ).

2003

10. Sexually transmitted infections and sexual practices by students ZKGU // Herald ZKGU 2003, №1, s.93-100.

2004

11. Socio-psychological context of domestic and foreign policy: Russia's image in the minds of Kazakhs / Materials collection of 65th scientific conference of the faculty ZKGU them. Utemisov. Uralsk, 2004, p. 247-251.

2005

12. Status and prospects of Kazakh-Russian relations: public opinion / To the source of a Eurasian culture. Understanding. Problems. Kazan, 2005, p. 108-114.

2006

13. Students and politics: the political orientation and socio-political identity in empirical measurement // Herald ZKGU, №1, 2007, p. 258-267.

2008

14. Democracy and political participation in modern political discourse / dialogue between the authorities and civil society: the formation of a democratic culture. The collection of reports. Uralsk, 2008, p. 36-48.

15. Democracy and the electoral culture of citizens // Thought, 2008, №7, p. 29-36 (co-author. Rysbekov with TZ).

2009

16. Formation of civic patriotism // Thought, 2009, №7, p. 24-29 (co-author. Rysbekov with TZ).

2010

17. Institutionally, educational and socio-psychological aspects of the formation of an innovative personality: a view from Kazakhstan / Personality as a subject of innovation. Coll. Scien. works. Cheboksary, 2010, p. 180-192 (et al. With TZ Rysbekov).

2011

18. Religion and inter-confessional relations in the perception of modern Kazakh students: experience of the sociological monitoring // Kazakhstan statehood: a historical turning point and aspiration for the future (1991-2011 years). Proceedings of the international scientific-practical conference. Uralsk, 2011, p. 103-106.

Summary of the main articles

5. The place of the idea of modernization in Kazakhstan's political discourse; designated conceptual approaches to the explanation of the concept of "modernization", to understand its content and mechanisms of modern and postmodern contexts; A conceptual definition of modernization, which can be used as working in the research and teaching of the social sciences.

6. Given the conceptual definition of the image of a political leader; isolated and characterized its components; a method for determining the value of ranking political leader; recommendations on the organization of effective formation of political image.

7. outlined the main problems of political modernization of Kazakhstan; discloses the concept of "national consensus" and "civic identity", shows their role in modern Kazakh political discourse.

8. The role of the political and sociological surveys of voters as an instrument of electoral technologies, and disclosure of their contents indicated by their variety. A description of the practical application of this instrument during the campaign for elections to the maslikhat in Uralsk in the electoral district number 15 in March-April 2002 (the results of the mass of sample surveys of voters in the form of personal and telephone interviews, as well as the Exit-Poll).

10. The role of opinion polls in the study of sexual behavior of student's youth; presents the results of a sociological survey conducted among students ZKGU research project "sexually transmitted infections and sexual practices of students ZKGU" in December 2001 .; recommendations for organiztsii at the University of preventive work in this area.

11, 12. Dana complex characteristics of the perception of citizens of the Republic of Kazakhstan, residing in the border areas with the Russian Federation, the state and prospects of Kazakh-Russian relations. Empirical data describing this perception, obtained in the course of public opinion polls conducted in the five bordering the territory of the Russian Federation regions of Kazakhstan (West Kazakhstan, Aktobe, Kustanai, Pavlodar and North Kazakhstan) in April 2004 in the framework of the research project "Year of Russia in Kazakhstan: public opinion the border with the territory of the Russian regions of Kazakhstan on the state and prospects of relations between Kazakhstan and Russia. "

13. presents empirical data obtained in the course of a sociological survey conducted in October 2006 within the framework of the research project "Political assessment, orientation and socio-political identification of students ZKGU them. Utemisov "characterizing the political orientation and socio-political identification of students ZKGU.

14, 15. Marked conceptual approaches to understanding the essence of democracy and shows the types of modern models of democracy. The characteristics of consolidated liberal democracy ("polyarchy"), a civil political participation. Characterized electoral intentions and preferences of WKO in June-August 2007 (during the election campaign to the Majilis of Kazakhstan). Empirical data were obtained in the course of public opinion polls conducted in June and August 2007 in the framework of the research project "The electoral culture of the population of West Kazakhstan region of Kazakhstan."

16. The role of civil political culture as a prerequisite for the unity of Kazakh society and its sustainable development, defined its main components. Presents empirical data obtained in the course of a sociological survey conducted in November 2008 in the framework of the research project "The state of interethnic relations, religion and language practice in the perception of students ZKGU them. Utemisov "characterizing the opinions and value judgments of university students, their socio-political identity, the state of inter-ethnic interaction among students as well as students' attitudes toward the state language and the practice of its use.

17. indicates the location of the concept of "innovation" in contemporary discourse, suggested a definition that can be used as working in the research and teaching of the social sciences. Pranalizirovana typology problem of personality in the context of innovation. The process of reforming the system of higher education in Kazakhstan, shows the role of credit system of education in the formation of "innovative individual". The data characterizing the perception of credit system of training students ZKGU them. Utemisov, the practice of its implementation in the educational process.

18. Characterized religious situation in modern Kazakhstan society. The data characterizing the views of students on the role of ZKGU religion in the life of Kazakhstan's society, their level of religiosity, the state and dynamics of inter-confessional relations in Kazakhstan, the possibility of involvement of Kazakh youth in extremist religious organizations, the factors that motivate young people to join these organizations. These data were obtained in the course of public opinion polls conducted in the framework of the research project "The state of interethnic relations, religion and language practice in the perception of students ZKGU them. Utemisov. "

V. Three significant results for the entire creative life.

Results 1 - isolate and characterize theoretical and methodological aspects of research participation of student youth in the political process. It was found that the students, as a group, has a dual socio-demographic and socio-professional nature has considerable political resources. The model of political subculture student youth as a political and sociological study of the instrument of political behavior of students.

Outcome 2 - A and is given the mechanism of sociological monitoring of the educational process in ZKGU them. Utemisov in the form of systematic sociological surveys of students and teachers, aimed at the study of their ideas, opinions, value judgments and attitudes that characterize their attitudes toward various aspects of university life.

Outcome 3 - Dana complex characteristics of the perception of citizens of the Republic of Kazakhstan, residing in the border areas with the Russian Federation, the state and prospects of Kazakh-Russian relations. Empirical data describing this perception, obtained in the course of public opinion polls conducted in the five bordering the territory of the Russian Federation regions of Kazakhstan: Western Kazakhstan, Aktyubinsk, Kustanai, Pavlodar and North Kazakhstan.

VI. Three significant results over the past 10 years.

Result 1 - The data characterizing the dynamics of intentions, preferences and motives graduates eleventh grades of secondary schools of Uralsk, respect for higher education, as well as their ideas about the "ideal university" and ZKGU them. Utemisov in the period from 2003 to 2011

Result 2 - has characterized the electoral intentions and preferences of WKO in June-August 2007, during the election campaign to the Majilis of Kazakhstan.

Outcome 3 - The data characterizing the dynamics of social well-being of students and teachers ZKGU them. Utemisov, their relationship to the educational process carried out at the university, as well as views on the distribution of students at the University of the practice of informal rewards students faculty and staff ZKGU in the period from 2005 to 2011

VII. Three significant results over the past 3 years.

Result 1 - The data characterizing socio-political identity of students ZKGU them. Utemisov, their perception of the state of inter-ethnic interactions among students, language practice the students, as well as their attitude towards religion and the situation in the sphere of religious relations.

Result 2 - indicate the place of the concept of "innovation" in contemporary discourse, suggested a definition that can be used as a work in applied research and the teaching of social sciences, analyzed typology problem of personality in the context of innovation. The data characterizing the perception of credit system of training students ZKGU them. Utemisov, the practice of its implementation in the educational process.

Outcome 3 - has characterized the religious situation in modern Kazakhstan society. The data characterizing the dynamics of the relationship of students ZKGU religion, their ideas about the role of religion in the life of Kazakhstan's society, and religious behavior of students, state and dynamics of inter-confessional relations in Kazakhstan, the possibility of involvement of Kazakh youth in extremist religious organizations, the factors that motivate young people join these organizations.

VIII. Scientific management - the total number of protected:

1) Doctors - no

2) candidates - no

3) Ph.D - no.

Author and director of the project:

1. "Evaluation of current population problems and prospects of socio-economic and socio-political development of the West Kazakhstan region." PF "Akzhaik" (2003).

2. "Evaluation of the challenges and opportunities of secondary schools of Uralsk." Maslihat Uralsk (2004).

3. "The Year of Russia in Kazakhstan: public opinion the border with the territory of the Russian Federation regions of the Republic of Kazakhstan on the state and prospects of relations between Kazakhstan and Russia." Eurasian Institute for System Studies (2004).

4. "The state of interethnic relations and mezhkonnfessionalnyh in West Kazakhstan region." SRI "Arch" (2009).

5. "The electoral culture of the population of West Kazakhstan region of Kazakhstan." CEC: United Nations Development Programme "Improving the electoral culture of the population" (2007).

6. "The attitude of students ZKGU Drugs." ZKGU (2001, 2006).

7. "Sexually transmitted infections and sexual practices by students ZKGU." ZKGU (2001).

8. 'The practice of informal remuneration and quality of teaching in ZKGU. " ZKGU them. Utemisov (2002, 2005-2012 years).

9. "Educational intentions and preferences of graduates of secondary schools of Uralsk." ZKGU them. Utemisov (2003, 2005-2012 years).

10. "political assessment, orientation and socio-political identification of students ZKGU them. Utemisov. " ZKGU them. Utemisov M. (2006).

11. "The opinion of students and teachers about the effectiveness of the educational process in ZKGU them. Utemisov. " ZKGU them. Utemisov (2006-2012 years).

12. "Monitoring of social well-being of students ZKGU them. Utemisov. " ZKGU them. Utemisov (2005-2011 years).

13. "Monitoring of social well-being of teachers ZKGU them. Utemisov. " ZKGU them. Utemisov (2005-2012 years).

14. "State of interethnic relations, religion and language practice in the perception of students ZKGU them. Utemisov. " ZKGU them. Utemisov (2008-2011 years).

IX. Receiving grants from international research foundations.

No.

X. Monographs.

No.

XI. Tutorials.

1. Fundamentals of Political Science (set of teaching materials). Uralsk, 2002.

2. Fundamentals of Political Science (set of teaching materials). Uralsk, 2006.

3. Fundamentals of Political Science (set of teaching materials). Electronic teaching aid. Uralsk, 2006.

XII. Patents.

No

XІII. Membership in editorial boards of scientific journals of Kazakhstan.

No

XIV. Speech as a guest speaker at international conferences.

No

XV. Invitations to give lectures in foreign countries.

No

XVI. Scientific awards.

Badge "Honorary Worker of Education of the Republic of Kazakhstan", honorary diploma of the Ministry of education and science, letters of thanks of akim of WKO and rector ZKGU.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ФАКУЛЬТЕТА ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЗКГУ ИМ. М. УТЕМИСОВА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия

Осуществление образовательной деятельности по подготовке высококвалифицированных специалистов с использованием передовых технологий обучения и современной образовательной инфраструктуры в соответствии с запросами личности, общества и государства.

 Формирование у  будущих специалистов нового экономического мышления.

Способность принимать правильные решения в управлении финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта.

 

Задачи

- Создание необходимых условий для интеграции учебного и воспитательного процессов, последовательного развития и самореализации творческой личности

- Укрепление связи с международными фондами, организациями и иностранными вузами-партнерами для повышения престижа, привлечения средств и повышения квалификации своих сотрудников через участие в международных проектах

- Проведение инновационной политики в области информатизации образования и внедрения новых технологий обучения

- Проведение научно-исследовательских работ

 

Приоритеты развития

- высокий уровень научной и методической подготовки преподавателей, имеющих ученые степени и звания

- внедрение инновационных технологий обучения

- широкие международные связи и признание вуза за рубежом

- наличие материально-технической базы соответствующей квалификационным требованиям

- система контроля качества образования  - внутренняя нормативная документация, мониторинговые исследования, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, рейтинговая оценка и экспертный контроль профессионального уровня ППС, анкетирование работодателей.

Добряев П.А.

 

НАУЧНЫЙ ПАСПОРТ

кандидата философских наук, доцента ЗКГУ

ДОБРЯЕВА ПАВЛА АНАТОЛЬЕВИЧА



I. Ф.И.О., дата и место рождения.  
Добряев Павел Анатольевич,
30.09.1960 г. – г. Уральск,
Западно-Казахстанская область.

ІІ. Учёное звание, учёная степень
(название диссертации, где, когда и по какой специальности защищена)
Доцент ЗКГУ, кандидат философских наук:
Кандидатская диссертация: «Студенческая молодёжь как субъект политического процесса: теоретико-методологический аспект». Белорусский государственный университет, Минск, 11.05.1993, специальность 23.00.03 – «Политическая культура и идеология».

III. Место работы и должность (в настоящее время)
Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова, руководитель отдела мониторинга и социологических исследований, доцент кафедры всемирной истории и социально-политических дисциплин.

IV. Список опубликованных научных статей:
1989
1. Политическое сознание в условиях перестройки / Формирование мировоззренческой культуры будущего педагога. Материалы региональной научно-теоретической конференции Зап. - Каз. отделения философского общества СССР. Уральск, 1989, с. 45-47.
1990
2. Человек и символ: Ленин в политическом сознании молодёжи / Ленинская концепция социализма и современность. Материалы межвузовской научной концепции. УПИ им. А. С. Пушкина. Зап. - Каз. СХИ, Уральск,1990, с.103-105.
1992
3. Некоторые аспекты формирования политического сознания студентов в процессе преподавания политологии / Новое мышление и проблемы преподавания социально-гуманитарных наук. Тезисы докладов научно-метод. конференции (23-24 января 1992). Минск, 1992, с.173-175.
1998
4. Идея модернизации в посттоталитарном и постмодернистском дискурсе / Сборник тезисов науч.-практич. конференции проф.-преп. состава университета, посвященной 65-летию ЗКГУ. Уральск, 1998, с. 10-12.
5. Модернизация Казахстана: политическая идея и научная теория / Социально-гуманитарное пространство: проблемы и суждения. Уральск,1998, с. 70-79.
6. Имидж лидера в контексте модернизации: технология формирования / Социально-гуманитарное пространство: проблемы и суждения. Уральск, 1998, с. 79-84.
2000
7. Проблемы политической модернизации Казахстана: общенациональное согласие и гражданская идентичность // Вестник института "Дәуір", 2000, №1-2, с. 22-27.
2002
8. Политико-социологические опросы избирателей как элемент электоральной технологии: презентация опыта / Образование и наука в современных условиях развития Казахстана: опыт, проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию ЗКГУ 11-12 октября 2002 г. Орал, 2002, с. 85-87.
9. Социокультурное пространство современного образования и противоречивые реалии постсоветского мира: взгляд из Казахстана / Творчество Тукая в контексте евразийской культуры. Материалы международной научно-практической конференции. - Казань, 2002, с. 12-19 (соавт. с Т.З. Рысбековым).
2003
10. Инфекции, передаваемые половым путём и сексуальная практика студентов ЗКГУ // Вестник ЗКГУ, 2003, №1, с.93-100.
2004
11. Социально-психологический контекст внутренней и внешней политики: образ России в сознании казахстанцев / Материалы сборника 65-й научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава ЗКГУ им. М. Утемисова. Уральск, 2004, с. 247-251.
2005
12. Состояние и перспективы казахстано-российских отношений: мнение населения / К истокам евразийской культуры. Осмысление. Проблемы. Казань, 2005, с. 108-114.
2006
13. Студенты и политика: политические ориентации и социально-политическая идентификация в эмпирическом измерении // Вестник ЗКГУ, №1, 2007, с. 258-267.
2008
14. Демократия и политическое участие в современном политическом дискурсе / Диалог власти и гражданского общества: формирование демократической культуры. Сборник докладов. Уральск, 2008, с. 36-48.
15. Демократия и электоральная культура граждан // Мысль, 2008, №7, с. 29-36 (соавт. с Т.З. Рысбековым).
2009
16. Формирование гражданского патриотизма // Мысль, 2009, №7, с. 24-29 (соавт. с Т.З. Рысбековым).
2010
17. Институционально-образовательный и социально-психологический аспекты формирования инновационной личности: взгляд из Казахстана / Личность как субъект инновационной деятельности. Сб. научн. трудов. Чебоксары, 2010, с. 180-192 (соавт. с Т.З. Рысбековым).
2011
18. Религия и межконфессиональные отношения в восприятии современных казахстанских студентов: опыт социологического мониторинга // Казахстанская государственность: исторический перелом и устремлённость в будущее (1991-2011 г.г.). Материалы международной научно-практической конференции. Уральск, 2011, с. 103-106.

Краткое содержание основных статей
5. Определено место идеи модернизации в казахстанском политическом дискурсе; обозначены концептуальные подходы к объяснению понятия «модернизация», к пониманию её содержания и механизмов в современном и постсовременном контекстах; предложено концептуальное определение модернизации, которое может быть использовано как рабочее в научных исследованиях и преподавании социальных наук.
6. Дано концептуальное определение имиджа политического лидера; выделены и охарактеризованы его составляющие; предложен способ определения величины рейтинга политического лидера; даны рекомендации по организации эффективного формирования политического имиджа.
7. Обозначены основные проблемы политической модернизации Казахстана; раскрыто содержание понятий «общенациональное согласие» и «гражданская идентичность», показана их роль в современном казахстанском политическом дискурсе.
8. Показана роль политико-социологических опросов избирателей как инструмента электоральных технологий, раскрыто их содержание и обозначены их разновидности. Дано описание практического применения этого инструмента в ходе избирательной кампании по довыборам в маслихат г. Уральска по избирательному округу № 15 в марте-апреле 2002 г. (представлены результаты массовых выборочных опросов избирателей в форме личного и телефонного интервью, а также Exit-Poll).
10. Показана роль социологических опросов при изучении сексуального поведения студенческой молодёжи; представлены результаты социологического анкетирования проведённого среди студентов ЗКГУ в рамках исследовательского проекта «Инфекции передаваемые половым путём и сексуальная практика студентов ЗКГУ» в декабре 2001 г.; даны рекомендации по организции в университете профилактической работы в этой сфере.
11, 12. Дана комплексная характеристика восприятию гражданами РК, проживающими в приграничных с РФ областях, состояния и перспектив казахстано-российских взаимоотношений. Эмпирические данные, характеризующие это восприятие, получены в ходе социологических опросов, проведённых в пяти граничащих с территорией РФ областях Казахстана (Западно-Казахстанской, Актюбинской, Кустанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской) в апреле 2004 г. в рамках исследовательского проекта «Год России в Казахстане: мнение населения приграничных с территорией РФ областей РК о состоянии и перспективах взаимоотношений Казахстана и России».


13. Представлены эмпирические данные, полученные в ходе социологического опроса, проведённого в октябре 2006 г. в рамках исследовательского проекта «Политические оценки, ориентации и социально-политическая идентификация студентов ЗКГУ им. М. Утемисова», характеризующие политические ориентации и социально-политическую идентификацию студентов ЗКГУ.
14, 15. Обозначены концептуальные подходы к пониманию сущности демократии и представлены типы современных моделей демократии. Дана характеристика консолидированной либеральной демократии («полиархии»), гражданскому политическому участию. Охарактеризованы электоральные намерения и предпочтения жителей ЗКО в июне-августе 2007 г. (в период проведения избирательной кампании в Мажилис РК). Эмпирические данные получены в ходе социологических опросов, проведённых в июне и в августе 2007 г. в рамках исследовательского проекта «Электоральная культура населения Западно-Казахстанской области РК».
16. Показана роль гражданской политической культуры, как необходимого условия единства казахстанского общества и его устойчивого развития, определены её основные компоненты. Представлены эмпирические данные, полученные в ходе социологического опроса, проведённого в ноябре 2008 г. в рамках исследовательского проекта «Состояние межэтнических отношений, языковая практика и религия в восприятии студентов ЗКГУ им. М. Утемисова», характеризующие мнения и оценочные суждения студентов университета, их социально-политическую идентичность, состояние межэтнических взаимодействий в студенческой среде, а также отношение студентов к государственному языку и практику его использования.
17. Обозначено место понятия «инновация» в современных дискурсах, предложено его определение, которое может быть использовано как рабочее в научных исследованиях и преподавании социальных наук. Пранализирована проблема типологизации личности в инновационном контексте. Рассмотрен процесс реформирования системы высшего образования в Казахстане, показана роль кредитной системы обучения в формировании «инновационной личности». Представлены данные, характеризующие восприятие кредитной системы обучения студентами ЗКГУ им. М. Утемисова, практику её внедрения в образовательный процесс.
18. Охарактеризована религиозная ситуация сложившаяся в современном казахстанском обществе. Приведены данные, характеризующие взгляды студентов ЗКГУ относительно роли религии в жизни казахстанского общества, их уровень религиозности, состояние и динамику межконфессиональных отношений в Казахстане, вероятность вовлечения казахстанской молодёжи в экстремистские религиозные организации, тех факторов, что побуждают молодёжь вступать в эти организации. Эти данные были получены в ходе социологических опросов, проведённых в рамках исследовательского проекта «Состояние межэтнических отношений, языковая практика и религия в восприятии студентов ЗКГУ им. М. Утемисова».

V. Три значимых результата за всю творческую жизнь.
Результат 1 – Выделены и охарактеризованы теоретико-методологические аспекты исследования участия студенческой молодёжи в политическом процессе. Установлено, что студенчество, как социальная группа, имеющая двойную социально-демографическую и социально-профессиональную природу, обладает значительными политическими ресурсами. Предложена модель политической субкультуры студенческой молодёжи как политико-социологического инструмента изучения политического поведения студентов.
Результат 2 – Разработан и приведён в действие механизм социологического мониторинга учебно-воспитательного процесса в ЗКГУ им. М. Утемисова в форме систематического проведения социологических опросов студентов и преподавателей, направленных на изучение их представлений, мнений, ценностных суждений и ориентаций, характеризующих их отношение к различным аспектам жизни университета.
Результат 3 – Дана комплексная характеристика восприятию гражданами РК, проживающими в приграничных с РФ областях, состояния и перспектив казахстано-российских взаимоотношений. Эмпирические данные, характеризующие это восприятие, получены в ходе социологических опросов, проведённых в пяти граничащих с территорией РФ областях Казахстана: Западно-Казахстанской, Актюбинской, Кустанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской.
VI. Три значимых результата за последние 10 лет.
Результат 1 – Получены данные, характеризующие динамику намерений, предпочтений и мотивов выпускников одиннадцатых классов средних общеобразовательных школ г. Уральска, относительно получения ими высшего образования, а также их представлений об «идеальном вузе» и ЗКГУ им. М. Утемисова в период с 2003 г. по 2011 г.
Результат 2 – Охарактеризованы электоральные намерения и предпочтения жителей ЗКО в июне-августе 2007 г., в период проведения избирательной кампании в Мажилис РК.
Результат 3 – Получены данные, характеризующие динамику социального самочувствия студентов и преподавателей ЗКГУ им. М. Утемисова, их отношения к образовательному процессу, осуществляемому в университете, а также мнений студентов о распространении в университете практики неофициальных вознаграждений студентами преподавателей и сотрудников ЗКГУ в период с 2005 г. по 2011 г.

VII. Три значимых результата за последние 3 года.
Результат 1 – Получены данные, характеризующие социально-политическую идентичность студентов ЗКГУ им. М. Утемисова, восприятие ими состояния межэтнических взаимодействий в студенческой среде, языковую практику студентов, а также их отношение к религии и ситуацию в сфере религиозных отношений.
Результат 2 – Обозначено место понятия «инновация» в современных дискурсах, предложено его определение, которое может быть использовано как рабочее в прикладных исследованиях и преподавании социальных наук, проанализирована проблема типологизации личности в инновационном контексте. Представлены данные, характеризующие восприятие кредитной системы обучения студентами ЗКГУ им. М. Утемисова, практику её внедрения в образовательный процесс.
Результат 3 – Охарактеризована религиозная ситуация сложившаяся в современном казахстанском обществе. Получены данные, характеризующие динамику отношения студентов ЗКГУ к религии, их представлений о роли религии в жизни казахстанского общества, а также религиозное поведение студентов, состояние и динамику межконфессиональных отношений в Казахстане, вероятность вовлечения казахстанской молодёжи в экстремистские религиозные организации, тех факторов, что побуждают молодёжь вступать в эти организации.

VIII. Научное руководство – общее количество защищенных:
1) Докторов – нет
2) Кандидатов – нет
3) Ph.D – нет.
Автор и руководитель проекта:
1. «Оценка населением актуальных проблем и перспектив социально-экономического и общественно-политического развития Западно-Казахстанской области». ЧФ «Акжаик» (2003 г.).
2. «Оценка проблем и возможностей средних общеобразовательных школ г. Уральска». Маслихат г. Уральска (2004 г.).
3. «Год России в Казахстане: мнение населения приграничных с территорией РФ областей РК о состоянии и перспективах взаимоотношений Казахстана и России». Евразийский институт системных исследований (2004 г.).
4. «Состояние межэтнических и межконнфессиональных отношений в Западно-Казахстанской области». НИИ «Аркаим» (2009 г.).
5. «Электоральная культура населения Западно-Казахстанской области РК». ЦИК РК: Программа развития ООН «Повышение электоральной культуры населения» (2007 г.).
6. «Отношение студентов ЗКГУ к наркотикам». ЗКГУ (2001 г., 2006 г.).
7. «Инфекции, передаваемые половым путём и сексуальная практика студентов ЗКГУ». ЗКГУ (2001 г.).
8. «Практика неофициальных вознаграждений и качество преподавания в ЗКГУ». ЗКГУ им. М. Утемисова (2002 г., 2005-2012 г.г.).
9. «Образовательные намерения и предпочтения выпускников средних общеобразовательных школ г. Уральска». ЗКГУ им. М. Утемисова (2003 г., 2005-2012 г.г.).
10. «Политические оценки, ориентации и социально-политическая идентификация студентов ЗКГУ им. М. Утемисова». ЗКГУ им. М. Утемисова (2006 г.).
11. «Мнение студентов и преподавателей об эффективности образовательного процесса в ЗКГУ им. М. Утемисова». ЗКГУ им. М. Утемисова (2006-2012 г.г.).
12. «Мониторинг социального самочувствия студентов ЗКГУ им. М. Утемисова». ЗКГУ им. М. Утемисова (2005-2011 г.г.).
13. «Мониторинг социального самочувствия преподавателей ЗКГУ им. М. Утемисова». ЗКГУ им. М. Утемисова (2005-2012 г.г.).
14. «Состояние межэтнических отношений, языковая практика и религия в восприятии студентов ЗКГУ им. М. Утемисова». ЗКГУ им. М. Утемисова (2008-2011 г.г.).

IX. Получение грантов международных научных фондов.
Нет.
X. Монографии.
Нет.
XI. Учебники.
1. Основы политической науки (комплект учебно-методических материалов). Уральск, 2002.
2. Основы политологии (комплекс учебно-методических материалов). Уральск, 2006.
3. Основы политологии (комплекс учебно-методических материалов). Электронное учебно-методическое пособие. Уральск, 2006.
XII. Патенты.
Нет
XІII. Членство в редколлегиях научных журналов РК.
Нет
XIV. Выступление в качестве приглашенных докладчиков на международных конференциях.
Нет
XV. Приглашения для чтения лекций в зарубежных странах.
Нет
XVI. Научные награды.
Нагрудный знак «Почётный работник образования Республики Казахстан», почётная грамота Министерства образования и науки, благодарственные письма акима ЗКО и ректората ЗКГУ.